Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Уровни напряжения в электросетях
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники

Гость_Виталий_*
Здравствуйте, господа Электрики! Не могли бы Вы мне помочь? Сам я учусь на электромеханика, и электросети далеки от моего понимания, мне ближе электрические машины. Ну не будем об этом, к сути: как известно, ЛЭП генерируюют в сеть реактивную мощность, при этом изменяется уровень напряжения в сети, который необходимо регулировать. Вопрос: почему растет напряжение из-за увеличения реактивной мощности в сети? Как это объяснить?
Очень нужна помощь, хотя бы где это искать, ТОЭ смотрел ничего вразумительного не нашел(( А на защите спросят обязателно(((
Dimka1
ЛЭП ничего не генерит. Рактивная мощность зависит от характера нагрузки потребителя. При росте реактивной составляющей мощности растет ток в прводах, а не напряжение.
Гость_Виталий_*
Цитата(Dimka1 @ 13.6.2014, 15:24) *
ЛЭП ничего не генерит. Рактивная мощность зависит от характера нагрузки потребителя. При росте реактивной составляющей мощности растет ток в прводах, а не напряжение.

Ну я спрашиваю не спроста наверно. И ЛЭП генерирует реактивную мощность и при чисто активной нагрузке, в силу свое конструкции

Для электроэнергетики России существует необходимость поддержания требуемых уровней напряжения и регулирования реактивной мощности, в том числе потребления реактивной мощности из системы. Это обусловлено следующими причинами:
1. Высоковольтные ЛЭП генерируют в электрическую сеть реактивную мощность. Каждые 100 км линии 220 кВ генерируют 14 Мвар реактивной мощности, для линий 330, 500 и 750 кВ эти значения составляют 41, 90 и 230 Мвар соответственно.
2. Воздушные линии ЕЭС России имеют большую протяженность. По данным протяженность линий электропередачи разных напряжений в одноцепном исполнении составляет десятки тысяч километров.
3. Реактивная мощность компенсируется в недостаточном объеме.